Как воспитывали детей в древней Спарте?

Если вас интересует вопрос, как воспитывали детей в древней Спарте, то рекомендуем ознакомиться с официальной информацией о системе Агогэ, которая наиболее активно циркулировала с 7 по 4 век до нашей эры. Как правило, применялась система только к детям обыкновенных граждан — царских и простых детей она не касалась. Мальчиков воспитывали в военной доктрине, а девочек — в гражданской. Воспитание шло практически с младенчества, но первым полноценным этапом считался первый, в который ребенок входил в возрасте семи лет. После первого этапа были еще два, в течение которых человек или умирал, или получал действительно хорошие силу и умения по выживанию.

Помимо физического воспитания, дети приобретали различные навыки гражданского характера — учились писать, читать, считать. Также обучение могло включать в себя занятия музыкой и много чего еще. Обо всех трех этапах подробнее — ниже.

воспитание детей в древней спарте

Как воспитывали детей в Спарте?

Как уже говорилось, система воспитания включала в себя три полноценных этапа. Что это было и чем они различались:

  • Первый этап относился к детям с 7 по 15 лет. Основной упор делался на физическое развитие, на закаливания организма и оттачивание различных боевых навыков. Если ребенок доживал до конца первого этапа, он мог стать полноправным членом общины, получив кое-какие права и став эйреном. До окончания первого этапа такого эйрена постоянно проявляли на стойкость в моральном и физическом смысле, устраивая различные испытания;
  • Второй этап длился с 15 по 20 летний возраст подростка. Тут проходило обучение грамоте и письму на максимально полном уровне, добавлялось обучение музыке. Физически воспитание делалось более строгим — детей не кормили, приучали их самостоятельно добывать себе пищу и за каждую провинность серьезно наказывали. Если подросток доживал до конца второго этапа, то становился воином;
  • Третий этап шел от 20 до 30 лет — в течение всего времени человек приобретал статус в военной общине, обрастал репутацией, становился полноправным гражданином и воином. На этом этапе обучение практически завершалось и человек лишь оттачивал свои полученные навыки.

Важную роль в спартанском воспитании играло терпение — дети должны были воспитывать в себе эту черту и развивать её. Но терпение не означало терпимость — юноши должны были расти в справедливости по законам своего времени и терпеть по отношению к себе несправедливость не должны были.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Войти с помощью: