Психология научная дисциплина

В течение многих лет психология была отраслью философии, пока научные открытия в девятнадцатом веке не позволили ей стать отдельной областью научных исследований.

В середине девятнадцатого века ряд немецких ученых (Йоханнес П. Мюллер, Герман фон Гельмгольц и Густав Фехнер) провели первые систематические исследования ощущений и восприятия, продемонстрировавшие, что психические процессы можно измерять и изучать с научной точки зрения.
В 1879 году немецкий физиолог и философ Вильгельм Вундт основал первую официальную лабораторию психологии в Лейпцигском университете в Германии. В своей работе Вундт разделил мысль на более простые процессы, такие как восприятие, ощущения, эмоции и ассоциации. Этот подход рассматривал структуру мысли и стал известен как структурализм.

В 1875 году Уильям Джеймс, американский врач, хорошо разбирающийся в философии, впервые в Соединенных Штатах начал преподавать психологию как отдельный предмет, и он и его ученики начали проводить лабораторные эксперименты. В отличие от структуралистов, Джеймс считал, что сознание течет непрерывно и не может быть разделено на более простые элементы без потери своей сущностной природы. Например, когда мы смотрим на яблоко, мы видим яблоко, а не круглый красный блестящий объект. Джеймс утверждал, что изучение структуры ума не так важно, как понимание того, как он функционирует, помогая нам адаптироваться к нашему окружению. Этот подход получил название функционализма.

ВАЖНО ЗНАТЬ:  Сохранить семью любой ценой?

В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон утверждал, что психические процессы нельзя надежно локализовать или измерить, и что только наблюдаемое и измеримое поведение должно быть в центре внимания психологии. Этот подход, известный как бихевиоризм, считал, что все поведение можно объяснить реакциями на стимулы в окружающей среде. Бихевиористы склонны сосредотачиваться на окружающей среде и на том, как она формирует поведение. Например, строгий бихевиорист, пытающийся понять, почему ученик усердно учится, может сказать, что это потому, что его учитель награждает его за хорошие оценки. Бихевиористы могут подумать, что наличие внутренних мотивов, таких как желание добиться успеха или желание учиться, не нужно.

ВАЖНО ЗНАТЬ:  Как воспитать ребенка без криков?

Примерно в то же время, когда бихевиоризм завоевал популярность в Америке, в Германии зародилась гештальт-психология, основанная Максом Вертхаймером, Куртом Коффкой и Вольфгангом Колером. Гештальт (немецкое слово, относящееся к целостности) психология сосредотачивалась на восприятии и, как Уильям Джеймс, утверждала, что восприятие и мысль не могут быть разбиты на более мелкие части без потери их целостности или сущности. Они утверждали, что люди активно организуют информацию и что в восприятии преобладает целостность и структура вещей. Например, когда мы смотрим фильмы, мы воспринимаем людей и предметы в движении, но при этом глаз видит, что такое фильмы на самом деле, то есть отдельные неподвижные изображения, показываемые с постоянной частотой. Распространенная поговорка «целое больше, чем сумма его частей» иллюстрирует эту важную концепцию.
Текст: Наталья Сахнова
Фото: свободные источники интернет
Специально для sovetydlyalady.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *