Противоречивые мифы о воспитании

Противоречивые мифы о воспитании Разберемся в тонкостях

Противоречивые мифы о воспитании Разберемся в тонкостях
Одно из наиболее простых и емких определений понятия «воспитание» дает Философский энциклопедический словарь. Согласно ему воспитание – это воздействие общества на развивающегося человека. Большинство же людей воспринимает воспитание гораздо более узко: родители и школа должны воспитывать ребенка. Именно родителям достаются претензии и похвалы за «неправильное» или «правильное» воспитание. Сколько существует человечество, столько существуют и разные взгляды на воспитание. Далеко не всегда приверженцы того или иного метода задумываются о том, что если наиболее устойчивые мифы о воспитании передаются из поколения в поколение, значит, истина где-то посередине.

Миф первый

Еще до того, как отсылы к наследственности получили научную основу, люди заметили, что конечный результат воспитания не всегда зависит от правильности приложенных усилий и усердия воспитателей. «От осинки не родятся апельсинки», «Из свиного уха не сошьешь шелковый кошелек» и т.д. То есть воспитывай – не воспитывай, а получится все равно то, что родилось.

Особенно хорошо это заметно в семьях, где больше одного ребенка. Воспитывают одинаково, а результат может получиться противоположный. Значит ли это, что все усилия по воспитанию изначально бессмысленны? Конечно нет, примеров из жизни тому масса!

ВАЖНО ЗНАТЬ:  Развитие ребенка от 1 до 3 лет. Часть 1

Миф второй

Детей надо воспитывать собственным примером. В будущем они повторяют ту модель поведения, которую видели у родителей. То есть «яблочко от яблоньки недалеко падает». Тоже верно, но лишь отчасти. Примеры «отмороженной» «золотой молодежи» у всех на слуху, а ведь семьи-то у них явно «приличные». Случаи, когда дети из маргинальных семей вырастают умными, трудолюбивыми и порядочными, менее заметны, но их тоже немало. Ребенок выбирает либо копирование, либо жизнь «вопреки», когда родительский пример показывает «как не надо». Как воспримет ребенок родительскую модель поведения, зависит опять-таки от врожденных черт характера.

ВАЖНО ЗНАТЬ:  Как и когда нужно начинать воспитывать ребенка?

Воспитывать или не воспитывать?

Ребенок – не заготовка, из которой можно выточить все, что пожелаешь. Никому не приходит в голову воспитанием изменить цвет глаз, а вот во врожденные черты характера, которые нельзя полностью изменить с помощью внешнего воздействия, почему-то многие до сих пор не верят.

Воспитание – это развитие одних врожденных задатков и сдерживание других. Воспитанием нельзя сделать из прирожденного математика гениального музыканта, но научить его знать и понимать музыку можно. Значит, приемы и направление воспитания нужно адаптировать к индивидуальности ребенка. Это требует времени и терпения, а главное — внимания и любви. Только тогда в результате будут счастливы и родители, и дети.

Текст: Елена Имбирева
Фото: свободные источники Интернет
Специально для sovetydlyalady.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *