Принципы разрешения конфликтов. Разговор

Принципы разрешения конфликтов, конфликт, как решить конфликт, как действовать во время конфликта, ссора, как разговариать,Разговор

Разрешение конфликта — это довольное сложное дело. Прежде чем приступить к разговору, важно подготовиться к нему и осознать, может быть, конфликт возник на ровном месте, может быть мы сами его спровоцировали, а может быть, за время обдумывания мы осознали, что он не так-то и важен. Подумайте, что важнее, защитить свое желание быть правым или добиться цели? Итак, приступаем к разговору.

Что нужно сделать для разрешения конфликта.

— Приступая к разговору, начните с того, что вы делаете не так: «Я заметила, что я в последнее время слишком раздражительна, понимаю, как тебе сложно со мной».

— Следите за своими интонациями. Если вы начнете разговор с жесткой и требовательной интонации, то большой шанс, что разрешить конфликт вам не удастся. Старайтесь говорить ровным и спокойным голосом, с уважением к собеседнику.

— Если вы чувствуете, что партнер на вас «нападает», не воспринимайте это на свой счет. Поймите, что у него плохое настроение и он хочет себя защитить. Дайте ему почувствовать, что он вам нужен. Конечно, во время конфликта это сделать очень сложно, но это поможет скорее разрешить конфликт.

— Если ваш собеседник начнет огрызаться и хамить, отступите, в этот момент лучше проговорить, какую долю участия ы внесли в этот конфликт.

— Возьмите на себя ответственность не только за свои слова, но и за то, чтобы вас правильно понимали. Удостоверьтесь, что вас поняли правильно.

ВАЖНО ЗНАТЬ:  Муж не хочет жену - ищем причины

— За пять минут перед разговором начните думать, чем вам нравится или нравился этот человек. Это поможет вам провести разговор с уважением и симпатией.

— Расскажите о том, как вы поняли проблему вашего партнера. Иногда в порыве злости мы неправильно понимаем, что нам говорят. Удостоверьтесь, что вы поняли все правильно. Более того, когда вы спрашиваете собеседника о его проблеме и его чувствах, вы располагаете его к себе.

— Иногда важно рассказать, как вы видите и понимаете действия этого человека. Может быть, он совсем не хотел вас обидеть, может быть вы истолковали что-то неверно.

— Попробуйте встать на место вашего оппонента. Искренне посочувствуйте ему: «На твоем месте я бы тоже разозлилась». Только не пробуйте говорить эти слова, если вы не чувствуете это искренно, люди всегда чувствуют фальшь.

— Если вы понимаете, что по каким-то причинам разжигаете конфликт, попробуйте понять, зачем вам это, что вам это дает.

— Спросите себя, чего вы хотите на самом деле — разорвать отношения или решить конфликт. Иногда цель конфликта не в разрешении ситуации, а в запугивании, отвлечении человека от чего-то.

— Спросите оппонента его мнение по поводу разрешения конфликта.

— Используйте метод мозгового штурма для того, чтобы составить список возможных решений конфликта.

— Объясняйте оппоненту, почему вы хотите именно этого, может быть ваши цели можно достигнуть другим способом.

— Если вы договорились о решении конфликта, но не уверены, что собеседник сдержит свое слово, спросите его, что вы должны сделать, если он нарушит свое слово.

ВАЖНО ЗНАТЬ:  Как воспитать ребенка без криков?

— Не забывайте про свои желания, просите четко того, что вы хотите.

— Не соглашайтесь на то, чего вы не хотите, только из желания прекратить конфликт. Если вы не получите того, что вам нужно, конфликт рано или поздно вспыхнет снова.

— Не обязательно решить все от начала до конца, важно хотя бы немного улучшить ситуацию.

Чего не следует говорить и делать.

— Не говорите, что они должны делать, говорите о том, что будете делать вы и что вы хотите, чтобы они сделали.

— Не унижайте собеседника.

— Не тратьте время на жалобы.

— Не зацикливайтесь на прошлом, думайте о том, чего вы хотите в будущем.

— Не навешивайте ярлыков.

— Не говорите «ты всегда» и «ты никогда», не преувеличивайте.

— Не манипулируйте собеседником.

— Прекратите говорить обидные слова, если чувствуете, что ваши слова задевают человека, иначе он начнет использовать ваше же оружие.

— Не давайте советов.

Вместо выводов

Иногда нам не хочется реально разрешить конфликт, нам хочется заставить человека почувствовать ту же боль, что чувствуем мы. Более того, мы очень редко осознаем наши истинные потребности и намерения в разрешении конфликта. Если чувствуете, что вы не можете справиться со своими чувствами во время конфликта, спросите себя «Я пытаюсь улучшить ситуацию или свети счеты с этим человеком?» Помните, что решить конфликт без уважения к вашему собеседнику практически невозможно.

Фото: свободные источники интернет
Специально для sovetydlyalady.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *